EGO IST: Go With The Flо 2013
Пятница, 20.9.2013
, Lily
Это становится уже хорошей традицией! В этом году наша дорогая Настя Кошелько снова побывала на фестивале во Флё. И щедро делится со своими читателями впечатлениями. Читайте интервью, в том числе и с Магне, с фестиваля 2013.
Go With The Flo
Пятница, 20.9.2013
, Lily
В прошлом году мы рассказывали вам о необычном фестивале искусств Go With The Flo, который проводится в небольшой норвежской деревушке Фло (Flo), расположенной на острове Харейд (Hareid). В этом году мы также не смогли пропустить это интересное мероприятие, тем более что за неделю до фестиваля, Фло посетила Ее Величество королева Норвегии!
Прибыв во Фло за полчаса до открытия фестиваля, мы немного расстроились: небо было затянуто плотными облаками, и все предвещало ливень. Встретивший нас организатор фестиваля Хьюго Опдаль (Hugo Opdal) заверил: «Солнце уже выходит. Оно как раз успеет к началу». И он был прав: за несколько минут до открытия фестиваля облака разошлись и вышло солнце. После того как был дан официальный старт, Хьюго рассказал нам о программе фестиваля этого года.
– Приветствую во Фло!
– Спасибо за приглашение! Расскажите, чем порадуете гостей в этом году?
– В этом году у нас выставляются 27 работ Дэмьена Херста (Damien Hirst), на сегодняшний день самого знаменитого художника. В гимназии представлены две механические работы молодого норвежского скульптора Кристофера Миши (Kristoffer Myskja). Мы не стремимся выставлять много работ различных художников. В этом вся прелесть нашего небольшого фестиваля искусств. Мало работ, но все они эксклюзивные. У людей будет достаточно времени, чтобы изучить их, а не пробегать мимо.
– А кто выбирал, какие из работ Дэмьена Херста будут выставлять?
– Я сам выбрал работы – это различные картины, среди которых изображения черепов, бабочек, цветных точек и миниатюра скульптуры Verity (противоречивая скульптура беременной женщины. – Прим. авт.). Я хотел показать разнообразие работ Дэмьена. Люди воспринимают его творчество по-разному. Важно, чтобы люди не оставались безразличными. Лучше даже негативное отношение, нежели равнодушие. Во Фло посетители галереи заинтересовались его работами, им нравится, они дискутируют по поводу его творчества. Это то, чего мы добивались, – привлечь внимание. Поэтому мы начали с самого известного художника. В следующем году мы будем выставлять работы кого-то другого. После того как нам удалось сделать выставку Дэмьена, привлечь других художников к участию в фестивале во Фло будет легче.
– В этом году большое разнообразие развлечений для детей…
–Для нас очень важно мотивировать и вдохновлять детей заниматься искусством. При этом мы стараемся научить их видеть прекрасное во всем. Они могут рисовать на тюках сена или собирать человечков из мусора, который мы достали из моря, очищая береговую линию. Это учит их относиться бережно к природе. Помимо этих занятий мы устраиваем прогулки на тракторе. А еще у нас есть шалаш с настоящим сказочником. Ну и, конечно же, наш розовый автобус с мороженым и клоун. Вот что еще очень важно: во время фестиваля запрещено употребление алкоголя. Зато вы можете попробовать разнообразные пироги и вафли, которые готовят местные жители.
– За неделю до фестиваля вы принимали особую гостью?
–О да! Королева Норвегии посетила нас. Я занимался подготовкой в галерее, и вдруг мне позвонил ее секретарь и сказал, что Ее Величество хочет со мною повидаться. Подумав, что это шутка, я ответил: «Конечно! Когда?» На что получил ответ: «Через 20 минут». Такого я не ожидал, но, выглянув в окно, увидел королевский корабль. Королева решила сойти на берег, так как слышала о том, что во Фло есть художественная галерея. И на самом деле, через 20 минут она была тут в окружении 15 человек. Галерея и магазин никогда не были в таком хаосе как в тот момент – мы готовились к фестивалю. Везде были коробки, упаковочная бумага, разный мусор. Но все прошло хорошо. Для меня было большой честью то, что королева знала о нашей галерее и посетила ее.
– А что ждет гостей в музыкальном плане?
– Концерт молодой канадской исполнительницы Ловелл (Lowell). Она просто потрясающая. Обязательно приходите на ее концерт!
После беседы с Хьюго мы прошли на детскую площадку, чтобы посмотреть работы маленьких художников, где встретили Саймона Стаалнаке (Simon Staalnacke), одного из основателей самого известного норвежского модного бренда Moods of Norway.
– Вы приехали к нам в очередной раз! Замечательно! – поприветствовал нас Саймон.
– Спасибо, нам тоже очень приятно вновь посетить Фло. За последний год произошло много интересного в мире Moods of Norway. Помимо того что в первом полугодии 2013 года вы разработали униформу для авиакомпании Norwegian Air Shuttle, Moods of Norway активно покоряли рынок Северной Америки. Что является секретом такого успеха?
– У нас уже есть магазины в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в сентябре мы открываем третий магазин в США. По всему миру у нас около 60 магазинов. Я думаю, что секрет успеха Moods of Norway в умении построить сильную команду. Также важна концепция бренда, умение создавать интересную одежду, привлекательную для потребителей, такую, которая рассказывает определенную историю. В Moods of Norway мы рассказываем людям норвежские истории через нашу одежду. В последнее время в Северной Америке в тренде интерес к скандинавской культуре, архитектуре, музыке, что не может не радовать нас. Тем более что Moods – это один из немногих премиальных норвежских брендов. Мы в некоторой степени экзотичны для американского рынка, и это очень хорошо. Но, как я уже сказал, главное условие для успеха – это наличие хорошей команды, поэтому мы постарались собрать такую же сильную команду в Америке, как та, что у нас есть в Норвегии: правильные люди, занимающиеся соответствующей работой. Плюс ко всему наличие ресурсов, так как рынок Америки просто огромен, но в качестве ресурсов мы рассматриваем не только деньги, но и время и людей.
– Планируете также активно расширяться на европейском рынке?
– Определенно да. Несмотря на то что в данный момент мы сосредоточены на Северной Америке, мы внимательно следим за развитием рынков в Германии и Бельгии. Сейчас мы продаем одежду в некоторые мультибрендовые магазины в Бельгии, Нидерландах, Германии и Швеции. Помимо этого у нас есть партнеры из России.
– Как вы все успеваете? Раньше всем: и дизайном, и производством, и маркетингом – занимались вы с Петером и Стефаном. Вы расширяете штат дизайнеров?
– Конечно (улыбается). Раньше у нас постоянно не хватало рук. Сейчас в отделе дизайна работают 16 человек. В прошлом году мы очень серьезно изменили внутреннюю организацию и расширили штат. Отдельные люди занимаются дизайном спортивной одежды, сумок, обуви, солнцезащитных очков и других аксессуаров. Также есть дизайнеры, которые отвечают за упаковочные материалы.
– Значит, можно ожидать расширение и женского ассортимента, ведь на сегодняшний день в ассортименте марки больше линий для мужчин?
– Да, конечно. То, что у нас на данный момент преобладает мужской ассортимент, это естественно. Бренд был основан как мужской. Осознав, какой у нас есть потенциал в женском секторе, мы решили заняться производство женской одежды. Сейчас на борту нашего судна есть дизайнер женской одежды, и мы уверенно растем в этом секторе. Наши планы на будущее – достичь оборота в секторе женской моды равного тому, что мы имеем в мужском.
– А не задумывались ли вы о вводе второй линии одежды по более доступным ценам? Учитывая то, что мировой экономический кризис никак не затихнет, не испытываете ли вы понижение спроса к вашей одежде, ведь она достаточно дорогая?
– Мы изначально создавали бренд как премиальный, и это отражено как в концепции, дизайне, так и в качестве нашей одежды. И мы хотим остаться в этом секторе. Но мы будем расширять каталог моделей и, возможно, создавать более доступные линии или отдельны вещи. Нам повезло, что мы живем в Норвегии, у нас более стабильная экономическая ситуация по сравнению с другими странами. Хотя и общая мировая ситуация немного улучшилась за последнее время. Так что пока мы чувствуем себя уверенно в категории премиальной одежды.
– Когда мы встречались в прошлом году, число эксплуатируемых в Норвегии тракторов, которое было вышито на одежде, составляло 234 243. Изменилось ли оно за последний год?
– Да, сейчас это число составляет 246 619, мы меняем его каждые три года. Мы рады тому, что количество эксплуатируемых в Норвегии тракторов растет! Несколько тракторов мы задействовали сегодня для специальных тракторных туров по Фло для наших ребятишек! Будет время, и вы прокатитесь!
– Спасибо за предложение, Саймон, и спасибо за интересную беседу!
Прокатиться на тракторах в тот день мы, к сожалению, не успели, так как поспешили в бывший спортивный зал гимназии, в котором в этом году была представлена инсталляция работ норвежского скульптора Кристофера Миши: Splitting the Mercury Drop in Order to Maintain the Balance («Разделение капель ртути для поддержания баланса») и Governors («Правители»).
– Кристофер, расскажите, пожалуйста, о ваших скульптурах.
– Одна из скульптур называется «Разделение капель ртути для поддержания баланса». Она работает следующим образом: на дне находится ртуть, она поднимается наверх по стеклянным трубкам, капли ртути падают вниз и попадают на разделитель. Разделитель капель, сделанный в виде ножа, поворачивается в зависимости от того, какая чаша весов полнее в данный момент, обеспечивая одинаковое наполнение обеих чаш. Таким образом достигается баланс. Это самокомпенсирующаяся система. Если одна из чаш наполняется и опрокидывается, разделитель поворачивается так, чтобы пустая чаша наполнялась быстрее и достигла объема второй чаши, и процесс повторяется. Работа с ртутью достаточно сложная, но интересная. Ртути с давних времен приписывались мистические свойства, она была основным элементом, который алхимики использовали в своих попытках создать золото. В моем случае я использовал ртуть, потому что она придает многогранность данной скульптуре.
– Вы в основном создаете движущиеся механизмы?
– Да, я работаю с кинетическим искусством – движущимися объектами. Обычно я создаю все части скульптур или механизмов самостоятельно. Главным для меня является возможность передать через движение мой взгляд на процессы, которые управляют обществом, или отразить взаимодействие различных сил. Эти две скульптуры – прекрасные тому примеры. Механизмы являются прекрасным инструментом для понимания сути человечества. В своих работах я использую много прозрачности в противоположность тому, что мы видим в современных технологиях сегодня. Сегодня все настолько сложно, что вы, например, не можете понять, по каким принципам и законам физики работает ваш телефон или машина. Все становится электронным, и обычное кинетическое движение вытесняется. Поэтому я стараюсь создавать свои скульптуры такими, чтобы наблюдатель мог увидеть, как работают все детали, составляющие данную скульптуру.
Поблагодарив Кристофера за рассказ, мы направились в сторону сельской церкви, в которой в скором времени должен был начаться концерт Ловелл. Подходя к церкви, мы повстречались с Магне Фурухольменом (Magne Furuholmen, экс-A-HA, норвежский художник и скульптор, участник группы Apparatjik) и попросили его рассказать нам о Ловелл и о его собственных творческих планах:
– Магне, впервые мы узнали о Ловелл после ее совместного выступления с группой Apparatjik во время фестиваля Roskilde в Дании в прошлом году. Как так получилось, что она выступала с вами?
– Ловелл приехала в студию Мартина (Martin Terefe, продюсер, участник группы Apparatjik. – Прим. авт.) в Лондон. Мартин позвонил мне и сказал, что перед ним стоит потрясающая молодая исполнительница, автор песен и мультиинструменталистка из Канады. Мы решили послушать ее и определить, подойдет ли она для сотрудничества с Apparatjik или можно сделать что-то еще. И она идеально подошла для выступления с Apparatjik. Сейчас мы помогаем ей участвовать в различных проектах. В ближайшее время она может быть подписана звукозаписывающей компанией. Я уверен, что она добилась бы успеха и без нашей помощи, потому что она просто потрясающая, мне очень нравится то, что она делает. Она может играть на таких маленьких концертах с приватной атмосферой, как тот, что начнется в церкви во Фло через несколько минут. Также она прекрасно справляется с выступлением перед аудиторией в 50 000 человек, как было во время выступления на фестивале Roskilde в прошлом году. Приехать в Норвегию для нее было забавным приключением, все равно что отправиться на Аляску или в другое место, которое не так удалено от Канады, как Норвегия.
– Помимо Ловелл вы также продолжаете работать с участниками вашей команды по проекту TheVoice. Как вы думаете, в настоящее время молодым артистам легче найти путь к своей аудитории и быть замеченными, чем это было раньше?
– Я думаю, что, с одной стороны легче, но с другой – сложнее. В прошлом было не так много способов заявить о себе – радио и телевидение, куда было сложно попасть. Но сегодня благодаря развитию интернета каждый артист может самостоятельно бороться за своего слушателя. Поэтому слушателю порой бывает трудно найти именно тебя, потому что всего очень много. Для того чтобы тебя заметили, необходимо, как и раньше, писать хорошую музыку и уметь исполнять свои песни. Потому что в плане создания музыки и исполнения ничего не изменилось.
– В дальнейшем планируете больше наниматься молодыми исполнителями, или мы можем ждать что-то от Apparatjik?
– Мы с Мартином были немного заняты с нашими ребятами из The Voice, начав кампанию по развитию молодых талантов. Сложно успеть все, но мы стараемся (улыбается). В этом году у нас было выступление с Apparatjik, и этот проект пока ждет своего дальнейшего развития.
– А что сегодня увлекает вас больше – музыка или другие виды искусства?
– В прошлом году я занимался несколькими серьезными проектами и старался сохранять баланс между музыкой и другими видами искусства. В этом году было больше работы в музыкальном плане, в основном написания музыки и продюсирования молодых исполнителей. Также я работаю над новым музыкальным фильмом (фильм по роману Beatles Ларса Соби Кристенсена. – Прим. авт.). Всегда, когда у меня есть музыкальные проекты, я стараюсь уделять время и другим видам искусства. Несколько художественных проектов было осуществлено в этом году, и осенью будет кое-что новое. Например, сейчас я работаю над очень необычной скульптурой.
– Вы имеете в виду скульптуру из 12-метровой стальной балки? Что вдохновило вас на эту работу?
– Вдохновением было желание создать что-то, чего никто ранее не делал из этого материала. Идея родилась после обсуждения с мастерами кузнечного дела. Они всегда хотели сделать что-то необычное из индустриальных материалов, а я предложил сделать самую большую, насколько это возможно, скульптуру. Это был достаточно экстремальный, но в то же время увлекательный процесс, который положил начало другой идее: сделать несколько подобных скульптор, вернее скульптур, выполненных в той же технике. Это планы на будущий год. Мне очень понравилось работать со сталью. Я не хочу работать с бронзой или с чем-то другим, что присутствует в классическом репертуаре у скульпторов. Для меня гораздо увлекательнее работать с чем-то необычным, с таким материалом, который не дает гарантии успеха, а, наоборот, считается рискованным, при работе с которым велика вероятность провала. Вы принимаете условие того, что не можете предсказать конечный результат. Поэтому необходимо быть очень сосредоточенным в процессе работы, все запланировать и ждать, что получится в результате. В чем-то это похоже на создание принтов: начинаешь работу и получаешь то, что получаешь, так как в ходе процесса ты уже не можешь сделать шаг назад и что-то изменить.
– Помимо творческих проектов в начале этого года у Вас было одно приключение…
– (Улыбается.) Вы имеете в виду участие в гонке Gumball 3000 (ежегодная британская гонка по общественным дорогам протяженностью 3000 миль. – Прим. авт.)?
– Да, расскажите об этом, пожалуйста.
– Это была частная инициатива. Мой друг предложил мне поучаствовать в гонке в качестве второго пилота. Было интересно: чем больше трудностей нам встречалось по дороге, тем более увлекательной становилась гонка.
– И самой большой трудностью стала поломка машины?
– О, да! Нам пришлось поменять нашу машину (черный Ferrari 515 M. – Прим. авт.) на лучшую модель (смеется). Пришлось поискать настоящую гоночную машину. Такой стала Lada 3000, я думаю 1996 года производства: идеальный год производства для идеальной гоночной машины.
– Но почему вы выбрали старую «Ладу»? Ведь могли же позволить себе что-то более подходящее для участия в гонке.
– Это была моя идея. Когда мы въехали в Россию, у меня появилась идея пересесть на машину российского производства. Конечно, Lada имеет репутацию совершенно противоположную репутации гоночных машин, таких как Lamborghini и прочие. А я захотел показать всем, что и Lada может быть гоночной машиной. Мы рискнули, и все сработало идеально. Я не говорю, что у нас не было трудностей с машиной в дороге, во время гонки у всех бываю сложности. Я имею в виду то, что принятое решение было правильным. Большинство людей, которые участвуют в этой гонке, очень богаты. И зачастую они испорчены и оторваны от реальности и проблем обычных людей. Если они разбивают по дороге свой Ferrari, они легко покупают Lamborghini в другом городе. Мой друг был очень расстроен поломкой его машины. Это была великолепная гоночная Ferrari старого образца, которой, к слову, достаточно сложно управлять в условиях такой гонки, как Gumball 3000. Он сразу хотел приобрести что-то подобное. Но я предложил ему отнестись к ситуации с юмором и в то же время приобрести машину, которая будет легко узнаваема жителями мест, по которым мы проезжаем. Мы встречали много улыбок по дороге из Кракова в Варшаву и оттуда в Монако. До нас никто не участвовал в этой гонке на Lada. То есть мы, конечно же, могли купить себе Porsche или что-то в этом роде, что не сломалось бы по дороге, но тогда это не было бы таким веселым приключением. Как обычно, моей идей было создать своеобразную концепцию вокруг этого приключения, и, черт побери, нам это удалось. Хотя все начиналось просто с развлечения.
– В результате вы доказали, что Lada может быть гоночной машиной…
– Да, мы успешно финишировали и получили награду Gumball Ambassadors за стильное представление своей страны в гонке. Это было забавно еще и потому, что мы представляли Норвегию, страну, которая считается одной из самых обеспеченных стран в мире. Для меня такой подход был важнее, нежели просто прокатиться на дорогой машине, гнать быстрее других, оплачивать штрафы, разбить машину и оказаться в тюрьме. Некоторые участники гонки на самом деле попали в тюрьму за серьезные нарушения правил дорожного движения, кто-то был лишен водительских прав. Сам я очень далек от общей атмосферы этой гонки. Конечно, мне нравятся машины, мне нравятся вещи, которые работают, мне нравится скорость, но я не разделяю тех ценностей, которые движут некоторыми людьми, участвующими в подобных гонках. Так что наше участие стало своеобразным посвящением машине Lada.
После беседы с Магне мы прошли в здание сельской церкви, в котором как раз начинался концерт Ловелл. С первых звуков стало понятно, что концерт будет необычным. Используя технику циклического повторения и наслаивания звуков, Ловелл создавала удивительные мелодии, используя в качестве аккомпанемента только старое пиано, орган, гитару и свой собственный голос. Все собравшиеся были просто очарованы ее выступлением. После концерта мы попросили Ловелл немного рассказать о себе.
– Ловелл, спасибо за концерт, мы до сих пор под впечатлением!
– Спасибо! Рада, что вам понравилось. Магне предложил мне принять участие в фестивале, и я с удовольствием согласилась. Летом в Европе проводится много больших фестивалей с десятками тысяч посетителей, но нет ничего подобного фестивалю во Фло. Начиная от места проведения и участников фестиваля и заканчивая посетителями – здесь все необычное. Для меня самой было очень интересным познакомиться с работами Кристофера Миши. Он делает такие удивительные вещи, например, создал механизм, используя старые запчасти и ртуть.
– Расскажи, пожалуйста, немного о себе.
– Я начала заниматься музыкой, когда мне было три года: родители обнаружили у меня идеальный слух и сразу организовали уроки музыки. Что я могу еще добавить о себе? Я очень люблю кошек!
– Как ты выбрала свой музыкальный стиль и как ты его можешь описать?
– На самом деле я не выбирала музыкальное направление. То, что я делаю, это то, что чувствую в данный момент. В следующем году я вполне могу начать играть джаз или что-то еще. Это может показаться странным некоторым людям, но это то, как обстоят дела. Я бы описала свой стиль как индии-электро-поп. Но лучше послушать и самим определить, к какому стилю отнести мою музыку.
– У тебя есть любимый музыкальный инструмент?
– Я всегда играю на фортепиано. Но с недавних пор я стала использовать свой голос в качестве музыкального инструмента. И это очень увлекательно.
– Ты пользуешься техникой циклического повторения и наслаивания звука (loopingandlayering) . Почему ты выбрала эту технику?
– Я выбрала эту технику по нескольким причинам. Мне нравится звучание группового вокала. Я всегда делаю множественную запись и при исполнении вживую не могу обойтись без записанных треков. Это дает мне возможность импровизировать со своим собственным голосом и в то же время экономить на привлечении к участию в выступлении сессионных музыкантов. Помимо голоса я использую циклическое повторение гитары и драм-машины.
– А тебе комфортно выступать, будучи одной на сцене, или ты предпочитаешь наличие других музыкантов?
– Мне комфортно выступать одной, особенно если у меня в распоряжении хорошо настроенное фортепиано, на которое я могу положиться. Но выступление с группой – это очень весело, оно дает возможность быть не связанной инструментом и танцевать.
– Ты пишешь все свои песни сама или сотрудничаешь другими авторами?
– Некоторые из своих песен я написала сама, некоторые – в соавторстве. Почти каждый день я работаю с разными музыкантами. Умение писать музыку в соавторстве на самом деле важно. Есть множество примеров музыкальных групп, участники которых не могут смирить свою гордость и признать, что две головы лучше одной. Это удивляет. Джон (Леннон) и Пол (Маккартни) написали A Day In The Life вместе, и это как раз пример не самого плохого сотрудничества.
– Какие музыканты оказали наибольшее влияние на тебя?
– Даже не знаю… В детстве я слушала очень много Beatles и Rolling Stones. Но на меня оказывают влияние люди, с которыми я работаю. Например, Мартин Терефе из Apparatjik – он гений, и я рада, что могу работать с ним, когда записываю свои песни.
– Какую музыку ты слушаешь сама?
– Я слушаю разную музыку. Например, канадского исполнителя Чад ван Галена (Chad Van Gaalen), группу Broken Social Scene. Буквально вчера я наткнулась на еще одну интересную группу – Still Life Still.
– Как любого нового артиста в прессе тебя сразу же стали сравнивать с другими музыкантами, начиная с Grimes (из-за техники исполнения) и заканчивая Florenceandthemachine (из-за сильного вокала). Как ты сама относишься к данным сравнениям?
– Я об этом не думаю. Меня удивляет другое: почему пресса не может сравнить женщину-вокалиста с мужчиной? Например, моя следующая запись будет звучать в стиле MGMT. Я бы сама заплатила за то, чтобы об этом написали в прессе.
– Впервые на большую сцену ты вышла во время фестиваля Roskilde с Apparatjik в прошлом году. Каково это было – выступать перед аудиторией в 50 000 человек с такими известными музыкантами, как участники проекта Apparatjik?
– Я только недавно пришла в себя после выступления в Дании! Это был незабываемый опыт, такой выброс адреналина в кровь. Выступать с Apparatjik – это всегда настоящее приключение.
– Не так давно ты выпустила свой первый мини-альбом Ifyoucansolvethisjumble. Какие планы на будущее? Хотела ли бы ты быть подписана большой звукозаписывающей компанией?
– В плане подписания контракта я не сторонница работы с гигантами звукозаписывающей индустрии. И отдала бы предпочтение инди-компании. Быть подписанной небольшой дружелюбной компанией, будучи новым именем в мире музыки, разумнее для меня. Долгое время я занималась всем сама – записывала музыку, планировала выступления и поездки. Поэтому знакомство с Мартином и всеми ребятами из Apparatjik, а также с другими музыкантами было большой удачей. Недавно я завершила работу над новым альбомом, но пока его нельзя послушать. Мы сделали это с самыми лучшими продюсерами, но это не значит, что это стоило безумно дорого. Деньгами невозможно купить талант. Люди либо хотят работать с тобой, либо нет.
– Твои планы на ближайшее будущее?
– Выступление на фестивале Pukkelpop в Бельгии!
– Желаем тебе удачи!
Вот так интересно прошел наш день во Фло. Попрощавшись со всеми участниками фестиваля, мы подошли к берегу и кинули в море монетки, загадав желание обязательно приехать во Фло в следующем году.
EGO IST: Apparatjik, или кое-что о супер-группе…
Пятница, 19.10.2012
, Lily
Читайте еще одно интервью с Магне о его супер-группе Apparatjik из журнала EGO IST от нашей Анастасии Koshelkoap Кошелько! Спасибо ей огромное за отличный материал!
Apparatjik, или кое-что о супер-группе…
Пятница, 19.10.2012
, Lily
Когда Вы не находитесь под влиянием прочтённых рецензий, мнения критиков или сложившихся стереотипов, Вы пребываете в выгодной ситуации, т.к. можете воспринимать музыкальный материал с чистого листа, ориентируясь только на собственные ощущения. Это возможно, если “исследуемый” объект по каким-либо причинам ранее находился вне поля Вашего “музыкального” внимания. И если для “исследования” Вы вооружитесь хорошими наушниками, что позволит, с одной стороны, слушать музыку, ни на что не отвлекаясь, а с другой - услышать те нюансы, которые слышны только при таком прослушивании, то Вы готовы к настоящим открытиям. Название группы Apparatjik, о которой мы хотим рассказать сегодня, наверняка многим неизвестно, хотя упоминание о группах A-HA, Coldplay и Mew не может оставить равнодушными любителей хорошей музыки. Но не многие знают о том, что супер-группа Apparatjik состоит из участников этих самых групп – это Магне Фурухольмен (экс А-НА), Йонас Бьерри (Mew), Гай Берримен (Coldplay) и Мартин Терефе (продюсер). А т.к. у каждого под рукой всегда найдётся доступ во всемирную сеть, то узнать больше, чем мы расскажем, послушать или заказать альбом, сможет каждый. Наш совет, начните с песен tell the bAbes, cervux seQuential, COmbat disco music, Snow crystals и Supersonic sound. Название Apparatjik так и переводится - “Аппаратчик”, т.е. сотрудник бюрократического аппарата, а исполняют они качественную электронную музыку в разных жанрах, таких как альтернативный, индустриальный и танцевальный рок. В первый раз участники группы собрались в этом составе для записи песни Ferreting для альбома Songs for Survival, выпущенного в благотворительных целях организацией Survival International. Далее последовала запись нескольких песен, а первое публичное выступление состоялось 1-го февраля (01.02.2010) в Берлине во время фестиваля Club Transmediale, что совпало с релизом первого альбома “We are here”. В том году Аппаратчики выступили в специально сконструированном кубе, на стороны которого проецировался сложный визуальный ряд. Стоит отметит и то, что участники группы часто выступают в очень необычных костюмах. Далее последовали выпуск нескольких синглов, несколько выступлений на фестивалях, участие в различных арт-проектах и вокршопах, в том числе и на “Стрелке” в Москве. 11.02.2011 Аппаратчики запустили проект agreeneryouniverse. В рамках этого проекта каждый желающий мог посадить дерево, сделать фото и загрузить его на сайт Apparatjik. Первым 1000 посадившим дерево Аппаратчики обещали выслать бесплатно свой следующий альбом. 11.11.2011 новый альбом “Square peg in a round hole” стал доступен в приложении к iPad, а несколькими днями позже он был подарен всем участникам проекта agreeneryouniverse. Фактический выпуск альбома состоялся 21.02.2012 (обратите внимание: многие даты – это зеркальное отражение цифр года и цифр дня и месяца), после завершения проекта Everybody is one bar. Но, несмотря на звёздный состав группы, 2 альбома и приличный список участия в разных арт-проектах и фестивалях, музыкальные критики обходят Аппаратчиков своим внимание, а в чартах ведущих радиостанций до сих пор не звучат их песни. Однако, в июле этого года на фестивале Roskilde в Дании, на концерте Apparatjik присутствовало около 50 000 человек. Для приглашения на своё выступление Аппаратчики записали видеообращение для поклонников, которое заканчивалось фразой: “Please, come. Martin will be naked!” (“Пожалуйста, приходите. Мартин будет обнажённым!”-прим) Чтобы поговорить об этом выступлении и в целом о творчестве Аппаратчиков, мы встретились с Магне Фурухольменом в маленьком норвежском городе Винстре, на фестивале Peer Gynt, в рамках которого он был выбран художником года и предоставлял некоторые из своих последних работ на совместной выставке с Говардом Викхагеном.
- Магне, в этом году состоялся концерт Apparatjik на фестивале Roskilde в Дании, что для многих стало открытием группы. Выступление получило разные оценки со стороны прессы, музыкальных критиков и поклонников. Как Вы сами оцениваете выступление и реакцию публики?
- Многие до сих пор не определились со своим отношением к проекту Apparatjik. Для меня такая ситуация идеальна. Я считаю, что подобный проект не может быть легко понят. Если оценивать Apparatjik по реакции аудитории, посетившей концерт, то это был диапазон эмоций от недоумения по поводу того, что думать, до получения удовольствия от происходящего. На моём опыте не было ситуаций, когда 50 000 людей прыгают и танцуют под музыку, которую они ранее не слышали. Обычно Вы идёте на концерт, чтобы услышать музыку, которою знаете. А на Roskilde всё было наоборот. Думаю, нам удалось создать атмосферу, когда все присутствующие становятся частью того, что происходит на сцене, многие уходили после концерта с ощущением, что они испытали что-то новое. Лично я хотел именно этого и не важно, что пишут критики. Хотя другие участники группы порой иначе относятся к реакции на Apparatjik критиков, кого-то это расстраивает. У меня иное отношение. Если бы критики высоко оценили Apparatjik, это значило бы, что мы поработали над тем, чтобы нас заметили именно критики. Обычно критики узнают о группах ранее широкой аудитории, а в случае с Apparatjik обычные люди узнали о нас намного раньше критиков. Естественно, что критики разозлены и говорят: “О чёрт, неужели я узнал об этом последним? Нет, эта музыка не достаточно хороша!” или « Я не понимаю этого,” или “Это полная ерунда”. Для меня на данный момент это идеальная позиция для Apparatjik в музыкальном мире. Правда, иногда критики могут написать что-то интересное про нас, но чаще всего они просто не знают, что сказать.
- Может это потому, что критики не утруждают себя тем, чтобы прослушать материал несколько раз, прежде чем высказать мнение?
Дело в том, что наша музыка не отсылается критикам. Если Вы критик в газете, то Вам обычно посылают новые записи. Всё, что Вам остаётся – это послушать. Потом Вы пишите, что Вы первым открыли этого исполнителя, и что Вам на самом деле нравится его музыка, или, что Вы знали этого исполнителя уже много лет, а мир открывает его только сейчас. С Apparatjik всё по-другому, у нас прямая связь с аудиторией. И Roskilde подтвердил это. Я сам был удивлён тем, сколько человек пришло на концерт. Причём люди пришли, совершенно не зная, чего ожидать. Никто не слышал нашу музыку ранее, может быть 10 или 20 человек из всех присутствовавших, но определённо не 1000 и не 10 000. Играть для аудитории, которая не знала нас, было большим удовольствием, особенно, когда стало ясно, что публика очень быстро “оказалась на нашей стороне” и стала частью общего действия. Это главное для проекта Apparatjik –заинтересовать людей быть вовлечёнными в процесс.
- Одним из примеров вовлечения аудитории в процесс можно назвать проект музыкального сотрудничества “Everybody is one Bar", предшествовавший выпуску альбома “Square peg in a round hole”. Вклад участников подобных проектов значительно влияет на конечный результат?
Да. Мы сделали несколько проектов, у нас был “Everybody is a pixel”, “Everybody is one bar”, “Everybody is on stage”. А началось всё с “Everybody is an Apparatjik”(каждый является Аппаратчиком, прим). Потому что мы - не Apparatjik (Аппаратчик), а мы –Apparatjiks (Аппаратчики, прим). Что означает, что Apparatjik представляет из себя что-то большее, нежели нас (коллектива из 4-х человек, прим) и что каждый, так или иначе вовлечённый или кто нам кажется вовлечённым, становится частью Apparatjik. Это почти система, которую мы культивируем (улыбается). Сейчас я пишу книгу, пытаюсь задокументировать всё, что мы сделали с Аппаратчиками. И честно говоря, я удивлён тем, как много креативных идей поступало от тех, кто нас поддерживает: нам постоянно что-то посылают и что-то из посланного люди сделали сами. Для меня подобный подход намного интереснее идеи группы в привычном понимании. Мне вот, например, нравится не вся музыка, которую мы записываем. Мне нравится определённая часть. И она не должна вся мне нравиться. Но я исполняю её, потому что это Apparatjik.
- А как так получается, и кто пишет музыку, которая не нравится кому-то в группе? В целом, запись песен это коллективная работа, или Вы записываете по отдельности, а потом всё собирается вместе?
Песни пишет каждый из нас. Иногда мы работаем вместе, иногда по отдельности. Но дело не в том, что мне не нравятся чьи-то песни, мне даже может нравиться не вся музыка, которую я написал. Я записываю это, потому что хочу сделать что-то, что мне не нравится, но что я действительно хочу сделать. Например, для песни Combat Disco Music моей идеей было взять музыку, которая нам нравится, и “скрестить” её с музыкой, которая нам не нравится, и посмотреть на результат. Вот если взять кого-то как The Clash и Donna Summer. Кто-то любит Donna Summer, а я не большой поклонник диско музыки. А кому-то может не нравиться The Clash, который нравится мне. Совмещать то, что нравится с тем, что не нравится, мне интереснее, чем пытаться сформулировать то, что мне однозначно нравится. Поэтому для меня Combat Disco Music является чем-то концептуальным: в ней есть юмор и ирония и она побуждает Вас исполнять песню, которая нравится окружающим, но от которой Вы сами не фанатеете. Т.о. мы играем с самой идеей творчества. Обычно Вы следуете за творческим человеком, который творит, то, что ему интересно. А идея Apparatjik состоит в том, чтобы отвлечься от отдельных личностей и стать коллективом. Я могу слушать те песни Apparatjik, которые мне нравятся, но я не должен слушать всё, что мы записали. Но я могу одинаково хорошо исполнять всё, что мы записали. И я буду исполнять наши песни с уверенностью, что я делаю это хорошо, потому что это моя работа и моя работа как раз в том, чтобы исполнять весь наш материал так хорошо, как только я могу это сделать. Это старомодно считать, что артист должен делать только то, что ему нравится, на что он хочет тратить время. Например, я трачу ежедневно кучу времени на то, что мне не нравится: выбрасываю мусор и сортирую его по отдельным мусорным бакам, читаю то, что мне не интересно, но я считаю, что должен это знать, разговариваю с людьми, с которыми не хочу разговаривать. Мы все тратим время на это, ведь это часть жизни. Тогда почему в искусстве должно быть по-другому? В Apparatjik, кому-то нравится одно, а другому нравится противоположное. И интереснее, наблюдать за тем, что мы получаем, когда собираем всё это вместе, чем решить, что каждый должен делать только то, что нравится лично ему.
- Проект Apparatjik начался в то время, когда группа А-НА ещё существовала. Почему Вы решили начать этот проект в то время? - Это была потребность в свободе, в свободе делать что-то забавы ради… Всё начиналось как сторонний проект и было частью развития и социального и творческого взаимодействия. Я думаю, что в А-НА (задумался)… всё начиналось с совместного творчества, но чем дольше мы работали вместе, тем меньше мы работали вместе. Получалось не совместное творчество, а творения отдельных личностей, сидящих по отдельным углам, но работающих над общей идеей группы. Это означает, что Вы продолжаете думать о том, что должны писать такую же музыку как и раньше, но вы уже не пишите её как раньше, что приводит к потере смысла в такой ” коллективной” работе. Я совершенно не против того, что люди могут работать по отдельности, но тогда нужно принять то, что первоначальная концепция проекта (А-НА, прим) изменилась. И она ведь не может не меняться… (пауза) Понимаете, когда люди больше не хотят делать что-то совместно, когда каждый хочет делать что-то своё, почему бы не поменять концепцию на что-то, что будет приносить удовлетворение каждому участнику, нежели продолжать то, что становится проблемой. Поэтому идеей Apparatjik было как можно дальше отойти от традиционной концепции группы и наслаждаться творческой свободой, не думая о том, что мы должны делать карьеру. Что мне нравится сейчас – это то, как люди с энтузиазмом вовлекаются в общий процесс и признают, что им доставляет удовольствие работать над чем-то, а не делают что-то просто из любви и уважения друг к другу. Это самое главное, намного главнее, чем сделать что-то и потом обсуждать, как круто всё получилось или как всё провалилось.
- Apparatjik записывают очень качественную музыку, у которой есть всё для коммерческого успеха: отличное звучание и иронично-интеллектуальные тексты. Многие песни с лёгкостью могли бы стать танц-хитами, что подтвердилось во время фестиваля Roskilde. Вы не думали над тем, чтобы сделать проект коммерческим?
- Конечно! (улыбается) Я имею ввиду, что у Apparatjik есть очень хорошие коммерческие стороны. Проект не коммерческий, потому что конечный результат не всегда понятен массам. Но посмотрите: для большинства людей искусства музыка слишком коммерческая, а для большинства людей из музыкального мира искусство слишком непонятно. Такая позиция для Apparatjik идеальна с моей точки зрения. Мы не пытаемся быть только арт-проектом и потерять внимание тех, кто заинтересован в нашей музыке. Но мы и не стремимся стать коммерческим музыкальным проектом и потерять интерес тех, кто видит в наших работах больше искусства. Но я согласен с Вами и не возражаю, когда мне говорят, что некоторые из наших песен более коммерческие по сравнению с другими. Мы бы не получили такого результата, если бы решили сделать группу только ради карьеры. С другой стороны, наша музыка достаточно коммерческая, чтобы аудитория следовала за нами, хотя на данном этапе это не главное. Конечно, было бы отлично, если бы мы зарабатывали на Apparatjik -это значило бы, что у нас появилась возможность сделать что-то большее в творческом плане. Но реальность в том, что каждый раз, когда мы зарабатываем на этом проекте, мы тратим всё на то, чтобы сделать что-то ещё. Например, на Roskilde мы потеряли деньги. Конечно, мы получили достаточно за выступление, но на подготовку выступления мы потратили больше, чем получили. Каждый раз мы вкладываем собственные деньги. Я думаю, что так происходит потому, что мы сами получаем удовольствие от того, что делаем... Нет…, это потому что мы думаем, что наступит момент, когда мы вдруг, запустим бренд одежды Apparatjik и станем богатыми, кто знает? (смеётся)… На самом деле мы не беспокоимся о прибыли. Мы беспокоимся об этом только, когда получаем счета к оплате, потому что они огромны. На данном этапе мы дали аудитории больше, чем получили от неё. В музыкальной индустрии обычно всё наоборот: музыкант получает от аудитории больше, чем отдаёт ей в материальном плане. Потому что обычно люди дают тебе больше денег, чем тебе реально нужно, чтобы записать музыку и дать её послушать людям. Мы же опять хотим посмотреть, что поучится, если мы и в этом не будем следовать нормам. Каждый раз мы думаем: может нам лучше позволить поклонникам скачивать музыку бесплатно, нежели заставлять их платить за неё? Мы думаем над тем, как делать бесплатные концерты для простых людей. В общем, вот так мы и стараемся что-то делать и смотрим на то, что получается из такого не стандартного подхода.
- И ещё один вопрос о Roskilde… Во время выступления на сцене было много актёров в неординарных костюмах. Как всё это сочеталось с общей концепцией выступления? Ведь некоторые из костюмов могли показаться слегка шокирующими…
Шокирующими? На самом деле? Вы имеете в виду девушку в костюме беременной и девушку в золотом костюме обнажённого мужчины?
- И их тоже…
Ну...(улыбается), я не думаю, что это было шокирующим, ведь это естественные вещи: немного больших размеров, чем обычно, но не более того. Мы сотрудничали с датским художником TAL R, владельцем фешн бренда Moon Spoon Salon. Вместе с ним мы сделали своеобразный парад костюмов: предложили ему сделать что-то, как делали это с Национальной Галереей. Тогда мы попросили галерею прислать какие-нибудь из выставляемых у них работ и использовали их в своих атр-инсталляциях. Готовясь к фестивалю, мы сказали Талу и Саре (его партнёру по бизнесу): нам нравятся Ваши работы и нам бы хотелось, чтобы Вы сделали что-нибудь для нашего выступления и для нашей аудитории, вы вольны придумывать всё, что вам угодно. Идея, сделать парад костюмов, показалась нам великолепной. Многие люди говорили после концерта, что эффект от шоу был сюрреалистичным или подобным состоянию, когда ваше сознание находится под воздействием галлюциногенных веществ. Мне трудно судить, потому что я не употребляю галлюциногенные вещества, ну может что-то там пробовал, когда мне было 17. Мне самому казалось, что эффект от шоу очень позитивный, немного сюрреалистичный, но с очень хорошей атмосферой: все артисты, актёры в костюмах, танцоры и все присутствующие получали удовольствие. Не было никакого напряжения и попыток выглядеть крутыми, потому что мы делали всё то, что как раз и не считается крутым. Зато было много юмора, вот, например, мы все вышли на сцену в масках и костюмах бодибилдеров в лице Мартина Терефе. Мы это сделали, потому что Мартина мало кто знает, обычно у него не берут автографы или интервью. И мы решили, что выйдем на сцену в масках Мартина, чтобы наконец-то и его сделать знаменитым. И так всегда, к любой ситуации мы стараемся отнестись с юмором.
- А что ждёт Аппаратчиков в будущем?
У каждого из нас есть своё восприятие проекта Apparatjik и мы сами пока не представляем, что будет с проектом в следующем году. Может (задумался), он станет научно-исследовательским центром, а может лабораторией по обучению… (улыбается) свиней человеческой речи… кто знает? Всё-равно у каждого из нас грандиозные планы относительно Apparatjik, поэтому каждый раз, как у нас будут появляться деньги, мы будем тратить их на то, чтобы сделать что-то интересное!
EGO IST: Go With The Flо
Вторник, 7.8.2012
, Lily
Читайте большой и увлекательный материал о фестивале Фло, в котором вот уже третий год подряд принимает участие Магне Фурухольмен, из азербайджанского русскоязычного глянцевого журнала EGO IST. В статье не только интервью с организаторами фестиваля и дизайнерами из Moods Of Norway, но и с самим Магне! И самое замечательное, автор статьи — наша форумчанка Анастасия Koshelkoap Кошелько! Спасибо ей огромное за потрясающий материал.
rss : архив новостей
|