01 ноября 2003 г.
Кремлевский Дворец
Концерт «А-НА» Российский тур 2003 г.

 

Сейчас мне трудно вспоминать о своих опасениях, когда я впервые услышала, что «А-НА» вновь собираются почтить своим визитом Россию. И дать концерт не только в Москве, но и в нескольких других российских городах, а также на Украине. Не раз посещала мысль, что после этого турне их просто растопчут. Будут бросать камни люди, считающие, что кроме как в России, А-НА нигде не нужны.


Оставляла желать лучшего организация. Никак не радовало отношение организаторов к промоушену, старая реклама по ТВ, прошлогодние афиши нагоняли какую-то тоску. Сразу мысли – ну раз так, спустя рукава, идет подготовка – что же будет на самом концерте и состоится ли он в итоге вообще.
Вечером 1 ноября все изменилось. Присутствуя там, в зале Кремлевского дворца, держа пальцы крестиком за то, чтобы зал был наполнен хотя бы на большую часть, я вдруг поняла, что все опасения напрасны. Места были заняты практически все в последние минуты перед началом концерта, а сам концерт прошел на пять с плюсом.
Сразу хочу заметить, что те, кто отказался от действа только из соображений, что трек-лист состоит из старых хитов, многое потеряли. Разница между живым исполнением и концертными записями с последнего альбома была хорошо видна. Тут я поняла, что чего мне действительно не хватает, так это именно живых выступлений А-НА.
Сидя в кресле в ожидании действа, я случайно услышала разговор на соседнем ряду. «Нет… его нужно видеть живьем… этот их солист такой красавчик…», а потом: «…у них есть еще один… он художник… и лепит из стекла…красиво». Эх, сейчас вы услышите, как этот художник еще и поет… Усмехнувшись, продолжаю ждать начала концерта.
Трек-лист был мне известен. Многие из входящих в него песен я уже слышала на предыдущих концертах и все-таки была уверена, что в этот вечер услышу что-то новое, что тронет мою душу и навсегда поселит во мне уверенность в том, что «А-НА» великолепны, чего бы о них ни говорили.


Глядя на сцену с высоты последнего ряда амфитеатра, вижу оборудованный уголок: гитара, фортепиано и синтезатор. «Это для Магне», - уточнила я для себя. Уж точно ни с чем не перепутаешь. Снова усмехнулась. Вспомнила концерт А-НА в 2001 г. в спорткомплексе «Олимпийский». Тогда все было по-другому. Тогда «А-НА» я знала, но не чувствовала. Тот концерт открыл очередную страницу моей жизни, и начертил очередную lifeline под названием «А-НА и я». Протянул невидимую нить между мной и ими. Сейчас я находилась слишком далеко от сцены, но эта самая незримая нить хорошо ощущалась, несмотря на расстояние.
Концерт начался с опозданием в полчаса. Зал нервничал, то там, то тут слышались неуверенные аплодисменты. Без сомнений, Москва с нетерпением ждала трех норвежцев в этот осенний ноябрьский вечер.


«А-НА» появились на сцене. Концерт начался.
Исполнение даже слегка удивило. Оно было слишком безупречным, чтобы быть частью реальности. Не побоюсь этого слова, просто великолепным. В голову закралась мысль, что только лишь по закону подлости, рассуждая, мол, чего мы там не слышали, взяла билет чуть ли не на галерку. И жестоко ошиблась. Слышно, конечно, было все равно хорошо, но во время такого исполнения, слушая такой голос, хочется видеть лицо поющего, его глаза. Увы и ах. По-другому не скажешь. Мне этого не удалось.
И все-таки… появилась еще одна мысль. Сегодня А-НА выступают одни. У них нет никакого бэк-вокала. А может быть это и есть ответ на вопрос? Пускай я дилетант, но мое мнение таково: если ты поешь не один, стало быть, стараешься сделать так, чтобы было слышно всех. Не привык Мортен петь дуэтами, приходилось подстраиваться под женские, не всегда такие же сильные голоса, это не получалось, вот вам и мнимая фальшь. А сегодня он чувствовал себя свободным и пел так, как делал это всегда, искренне, словно для каждого отдельного человека, находящегося в зале. Посредством песни устанавливал контакт со слушателем, общался с ним через музыку.
Особенно запали в душу именно старые хиты в живом исполнении. Это, конечно же, Hunting high and low, Take on me, I've Been Loosing You, Scoundrel Days, Manhattan Skyline, которая всегда была одной из самых любимых. Отдельное спасибо за «The blood that moves the body», сегодня я впервые услышала ее в живом исполнении. Такое же отдельное спасибо за Lifelines под аккомпанемент аккордеона. Summer moved on не менее великолепна. Иногда кажется невероятным, что человек способен настолько прекрасно спеть.


Совершенно незабываемое исполнение Полом Воктором «Sycamore leaves» и «Dragonfly» Магне Фурухольменом.
Да, и еще кое-что… 1 ноября – это не просто очередной календарный день. Для «А-НА» и их поклонников этот день особенный. Именно 1 ноября 1962 г. родился клавишник и душа всей группы – Магс. Его-то и поздравили с этим замечательный событием песенкой «Happy birthday» в исполнении Мортена сначала по-норвежски, потом по-английски. Песенка звучала необычайно трогательно и, несомненно, оказалась главным эксклюзивом вечера.
Как жаль, что так быстро летит время. Концерт закончился, а почти два часа пролетели как пять минут. Но эти два часа осчастливили многих. Кто-то в очередной раз насладился давно любимой музыкой, кто-то услышал живое пение «А-НА» впервые, и, скорее всего, открыл их для себя. Искренне в это верю, ведь концерт «А-НА» в Кремлевском Дворце 1 ноября 2003 г. наверняка запомнится как старым поклонникам, так и новичкам как лучший концерт, который группа когда-либо давала в России. Замечательный, искренний, по-своему, особенный, самобытный. И самое главное, хочется верить, что не последний.

Natalie (a-ha lifelines)

Закрыть окно

...